How to Get Really Rich Off Litigation Financing: Viewpoint
By Chris Bryant | June 12, 2018
https://www.insurancejournal.com/search/?q=
КАК РАЗБОГАТЕТЬ НА ЛИТИГАЦИОННОМ ФИНАНСИРОВАНИИ
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Ведущие корпоративные юристы могут приносить домой миллионы долларов в год, но до недавнего времени инвесторам было практически невозможно участвовать в их прибылях - лишь немногие британские и австралийские юридические фирмы стали публичными, американским же компаниям и сейчас это запрещено делать.
Но бизнес финансовых корпораций, занимающий в наши дни столь существенное место в экономике, существует не для того, чтобы позволить выскользнуть из их щупалец экономическим гигантам, генерирующим такие объемы денег. По данным ALM Intelligence, в прошлом году ведущие 200 юридических фирм США получили около 110 миллиардов долларов дохода. Во всем мире, компенсации, выплаченные за ущерб, скорее всего в разы превышали эту цифру. Заманчивый кусок для финансистов.
Финансирование судебных разбирательств предоставляют такие компании, как Burford Capital Ltd., IMF Bentham Ltd или Vannin Capital, которые предоставляют денежные средства компаниям или юридическим фирмам для финансирования судебных процессов в обмен на долю любых доходов, полученных в результате судебного выигрыша. Некоторые сразу же поставят под сомнение их социальную выгоду: существует потенциальный конфликт между деньгами и отправлением правосудия, не говоря уже о возможном инфляционном влиянии на количество и стоимость судебных исков. Со своей стороны, литигационные финансисты утверждает, что эта сфера предоставляет доступ к правосудию и освобождает средства [истцов] для других целей.
В принципе необычайная прибыльность этого бизнеса не подлежит сомнению. По словам Burford Capital, дела, которые были завершены к настоящему времени, принесли 75% прибыли на вложенный капитал. С момента выхода на Лондонскую Биржу альтернативных инвестиций (AIM) в 2009 году акции выросли примерно на 1500 процентов, и сейчас компания оценивается в 3,3 миллиарда фунтов стерлингов (4,4 миллиарда долларов) что сделало основателей юристов Кристофера Богарта и Джонатана Молота миллионерами.
И все же бизнес Burford Capital относительно непрозрачен, и оценить его сложно.
Компания в своей деятельности следует стратегии, которые знакомы любому финансисту.
- В качестве инвестиционной цели Компания определила большой, но неликвидный класс активов - судебные иски , доходы которых потенциально очень велики и не связаны с экономическими циклами взлетов и падений.
- Во-вторых, Burford Capital установил пропорцию допустимых проигрышей в финансируемых процессах путем распределения капитала между десятками различных финансируемых им исков или объединяя несколько дел клиента в одно. [процент выигранных дел у Burford Capital превышает 80 %].
- В-третьих, Барфорд создал своего рода вторичный рынок для финансируемых им исков, то есть он готов на каком-то этапе просто зафиксировать прибыль, путем уступки дела новому потенциальному инвестору, даже не дожидаясь завершения процесса апелляции. Такая инвестиционная политика ускоряет оборачиваемость капитала Компании и высвобождает ее капитал для дальнейшего инвестирования.
- В-четвертых, одно из направлений деятельности Burford Capital это управление активами, за которое Burford Capital получает комиссионное вознаграждение, что позволяет ему сгладить недополученную прибыль от проигранных исков (Burford приобрел отдельный литигационный бизнес своего конкурента, купив конкурирующую компанию Gerchen Keller Capital LLC в 2016 году.)
Прогнозировать, сколько Burford заработает с большой точностью, практически невозможно: исход судебных разбирательств по своей природе непредсказуем, клиенты требуют конфиденциальности, а доход, как правило, зависит от инвестиций, сделанных несколько лет назад.
Как и в случае с другими финансовыми фирмами, правила бухгалтерского учета обязывают Burford переоценивать свои судебные активы на основе прогресса, достигнутого в этих случаях. Но в сфере права эти суждения по своей природе несколько субъективны. Около половины заявленной прибыли от судебных разбирательств представляют собой так называемые нереализованные доходы, которые возникают в результате положительного решения суда или предложения об урегулировании. Понятно, что существует какой-то промежуток времени, в течение которого так называемые «отсуженные деньги» от успешных решений судов появятся на счетах литигационного финансиста в виде «живых» денег. Аудиторы Burford признают, что неточные балансовые значения являются риском, но говорят, что они проверяют ключевые допущения и подтверждают свои выводы проверками внешних аудиторов.
Burford настаивает на том, что он придерживается консервативного подхода к оценке, и до сих пор не поддавался искушению использовать бухгалтерский баланс для получения сокрытой прибыли на капитал. И что особенно важно, несмотря на все вышесказанное, он продолжает генерировать огромные суммы наличных денег, несмотря на то, что пятая часть исков, финансируемых Burford, была им проиграна.
Позиция Burford отличается гибкостью. Успех Burford, несомненно, привлечет последователей, что снизит общую прибыль по отрасли, снизив доходность проводимых операций. Рост отрасли также может привести к появлению ее регулирования. Если вы хотите получить путеводитель по будущему, обратите внимание на отрасль прямых инвестиций, где фирмам сложно использовать рекордные суммы накопленного ими капитала. А в случае литигационного финансирования, как нигде следует помнить, что ничто - даже самый затяжной судебный процесс - не длится вечно.